Занятие "Я и Моя семья"
Конспект
открытого занятия во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья».
Цель:
продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание
рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления
детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать
уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять
наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие:
развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг
друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные:
воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких,
радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное,
социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.
Предварительная
работа:
Рассматривание сюжетных картинок о семье.
Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их
содержанию;
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи,
заучивание имени и отчества родителей, Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
Пальчиковая
гимнастика «Моя семья»,
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя
семья ».
Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».
Разучивание песни про маму
ХОД ООД
Организационный момент
(звучит музыка спокойная)
(встают в круг)
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, зайчики?(Нет)
А кто вы?
Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
Здравствуйте, ребята!
А у вас есть имя?
Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите!
Меня зовут ,Светлана Николаевна! А как вас зовут? (дети называют свои имена)
Воспитатель: Ой, а что это???
«Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!»
- А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
- Давайте постучим, тук- тук, никого? ( стук в дверь)
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук. ( стук в
дверь)
(выходит Маша
под музыку )
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Маша: - Здравствуйте, я - Маша.
Воспитатель: - Маша с кем ты живешь в этом домике?
Маша:- Я одна живу!
Воспитатель: - Ребята, а кто живет с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат,
сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?
Маша:- Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?
Воспитатель: - Может мы с вами расскажем, Маше, что
такое семья? (Да)
Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с
детьми повторяет пальчиковую игру)
Пальчиковая игра (стоя )
Этот Пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А это пальчик я
Это вся моя семья!
Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит
сундучок, что же в нем?
Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы
его открыть нужно отгадать загадки.
Воспитатель: -
А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.
(идут на стульчики вместе с Машей, под музыку)
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Воспитатель: - Молодцы, эти люди живут в ваших семьях,
слушаем и отгадываем.
Днем работает она
Вечером она жена
Если праздник - она дама
Кто же это ….наша (мама)
Воспитатель:- Правильно. А какая она ваша мама?
Игра с мячом: дети ловят и отвечают:
ласковая, добрая, хорошая
Послушайте следующую загадку.
Кто научит гвоздь забить
Даст машиной порулить?
И подскажет, как быть смелым,
сильным, ловким
и умелым?
Все вы знаете, ребята
Это наш любимый …(папа).
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Маша : -А что папа умеет делать? (Ответы детей:
строить, чинить и т.д)
Воспитатель: -у нас с вами есть кубики, давайте
постоим башню.( дети строят из кубиков ,Маша помогает)
Воспитатель: какие вы умелые. Следующая загадка
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в
ладушки.
В волосах седые
прядки,
Это моя … (бабушка).
Он трудился не от скуки,
У него в
мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый …(дед).
Игра
«Бабушкины помощники»
Маша: -Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в
нем альбом (передает альбом воспитателю)
Воспитатель: -В этом альбоме фотографии ваших мам,
пап, бабушек и дедушек.
(дети подходят к столу и рассматривают фото)
Воспитатель: -В дружной семье все любят друг друга и
называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи
ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка.
Баба –бабушка, бабуля.
Сестра – сестренка.
Брат – братик.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми
словами нужно называть друг друга.
Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я
рада, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне
пора домой. До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)
Комментарии
Отправить комментарий