Занятие "Я и Моя семья"

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья».

 

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.

 

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок о семье.

Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».

Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».

Разучивание песни про маму

 

ХОД ООД

 

Организационный момент

(звучит музыка спокойная)

(встают в круг)

 

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

 

Игра «Здравствуйте, ребята!

 

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, зайчики?(Нет)

А кто вы?

Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)

Здравствуйте, ребята!

А у вас есть имя?

 

Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут ,Светлана Николаевна! А как вас зовут? (дети называют свои имена)

 

Воспитатель: Ой, а что это???

«Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!»

- А как мы эту башню назовем?

А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого? ( стук в дверь)

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук. ( стук в дверь)

 

 (выходит Маша под музыку )

 

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Маша: - Здравствуйте, я - Маша.

Воспитатель: - Маша с кем ты живешь в этом домике?

Маша:- Я одна живу!

Воспитатель: - Ребята, а кто живет  с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?

Маша:- Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?

Воспитатель: - Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья? (Да)

Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с детьми повторяет  пальчиковую игру)

 

Пальчиковая игра (стоя )

 

Этот Пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

А это пальчик я

Это вся моя семья!

 

Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?

 

Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.

 

 Воспитатель: - А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.

 

(идут на стульчики вместе с Машей, под музыку)

 

Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья)

 

Воспитатель: - Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

 

Днем работает она

Вечером она жена

Если праздник - она дама

Кто же это ….наша (мама)

 

Воспитатель:- Правильно. А какая она ваша мама?

 Игра с мячом: дети ловят и отвечают: ласковая, добрая, хорошая

 

Послушайте следующую загадку.

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить?

И подскажет, как быть смелым,

 сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый …(папа).

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Маша : -А что папа умеет делать? (Ответы детей: строить, чинить и т.д)

Воспитатель: -у нас с вами есть кубики, давайте постоим  башню.( дети  строят из кубиков ,Маша помогает)

 

Воспитатель: какие вы умелые. Следующая загадка

Свяжет тёплые перчатки,

 Поиграет в ладушки.

 В волосах седые прядки,

Это моя … (бабушка).

Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый …(дед).

Игра «Бабушкины помощники»

 

Маша: -Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в нем альбом (передает альбом воспитателю)

 

Воспитатель: -В этом альбоме фотографии ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

(дети подходят к столу и рассматривают фото)

Воспитатель: -В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

 

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка.

Баба –бабушка, бабуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братик.

 

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.

 

Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жду чудо...

Экспериментальная деятельность в детском саду

День Победы - главный праздник страны!